Характер NORDический

Сегодня перед потенциальным российским покупателем надувной моторной лодки встает нетрадиционный в недавнем прошломфото 1 вопрос - проблема выбора. Заметим, что вышеупомянутый субъект - обычно житель более-менее крупного населенного пункта, достаточно обеспеченный, имеющий автомобиль, но испытывающий явный недостаток места для хранения плавсредства (да еще и мотора) и времени для выезда на природу.

Учитывая также, что, по словам классика, "наше северное лето -карикатура южных зим", практичный российский гражданин еще сто раз подумает - а нужна ли она вообще, эта лодка, на три - пять выездов? Решив же, что нужна, проведет тщательное расследование и выяснит, что маленькая, длиной до 3 м моторная надувнушка из ПВХ от какого-либо известного российского производителя в комплекте с ПМ в 3 л.с. обойдется ему в сумму от 35 тысяч рублей, а от зарубежной фирмы - и того выше! Однако ни семью покатать с ветерком, ни порыбачить с друзьями в комфортной обстановке на таком "малогабарите" вряд ли удастся, да и деньги будут потрачены весьма приличные для предмета далеко не первой необходимости. Опытные продавцы советуют не экспериментировать, а сразу покупать достойную лодку с достой-нымже "подвесником". "Достоинство" же это начинается с длины лодки в 3,6 м и мотора-"пятнашки". Но "весит" комплект от 110 тысяч рублей и 120 кг. Просто руки опускаются!
Есть ли реальная альтернатива оптимизировать составляющие таких коротких и желанных выходных? А точнее - увеличить полезное время отдыха, сократив попутно финансовые и трудозатраты. Да, есть, и лодка будет дешевле, легче и компактней при сохранении надежности, мореходных качеств, привлекательного дизайна и максимально полной стандартной комплектации. Лодка эта - класса "эконом". Почему бы и нет?

Бюджетная лодка: разрушая стереотипы

Занять широкую нишу бюджетных лодок пытались и пытаются как отечественные производители, так и поставщики импортной ПВХ-продукции (альтернатива в виде резиновой лодки в данной статье не рассматривается). Российские производители решают этот вопрос за счет облегчения и удешевления конструкции лодки: используют ПВХ-ткань плотностью 550 - 600 г/м2 для изготовления баллона, ставят тонкую 9-миллиметровую фанеру без алюминиевых профилей продольной и поперечной жесткости на плоское (без надувного киля) дно. Минимум аксессуаров и полное отсутствие привального бруса; транец толщиной 18 мм, вклеенный с помощью кусков ПВХ-ткани, отсутствие на нем сливного клапана и нормальных накладок под мотор. Такие лодки отличаются небрежностью разметки и склейки (а что вы хотели за такие деньги?) и "порадуют" вас спущенными баллонами буквально на следующее утро, а неудобные уключины и габаритные деревянные весла доставят много "незабываемых моментов" во время эксплуатации и транспортировки.
Очень популярными являются недорогие (в основном - гребные) лодки, сделанные на Украине из произведенноего на фабрике Technolen ПВХ-материала PLASTEL. который некоторые "ошибочно" называют VALMEX. Хотя тот и другой материал выпускаются на одной фабрике, но по качеству и цене, как говорится, "две большие разницы" - лодка из PLASTEL уже после двух - трех сворачиваний выглядит "юзанной" с особым цинизмом. То, что возили до сих пор из Китая, были либо лодки корейских предпринимателей, обосновавшихся в Поднебесной, либо сварные пляжные матрасы, использовать которые без плотных брезентовых чехлов небезопасно. Золотой середины не наблюдалось, и понадобилось время, чтобы изобрести и построить то, что с уверенностью можно назвать эталоном бюджетной надувной лодки - надувную моторно-гребную лодку NORDIK.
Лодки NORDIK изначально ориентированы на самую широкую группу потребителей этой продукции - рыболовов и охотников. Модельный ряд NORDIK STANDARD состоит из 4-х типоразмеров: 2,8, 3, 3,3 и 3.6 м длиной. Все лодки этой серии изготовлены из ПВХ-ткани VALMEX плотностью 850 г/м2 производства Германии. Насыщенно-оливковый защитный цвет материала корпуса является новой разработкой компании Mehler Маки GmbH: в этот же цвет окрашена водостойкая 9-миллиметровая фанера жесткого настила, 18-миллиметровая фанера банок и 24-миллиметровая - транца лодки. Три гермоотсека по баллону, надувной кильсон и наличие алюминиевых стрингеров на каждой модели выгодно отличают лодки проекта NORDIK от других ПВХ-лодок данной ценовой категории. На швы дается стандартная для лодок из ПВХ гарантия в 2 года, хотя можно было бы, не лукавя, дать и 4 года гарантии, т.к. швы встык тройной проклейки проходят несколько степеней проверки: от визуального осмотра до испытаний на троекратное достижение рабочего давления. Аксессуары (уключины, алюминиевые весла, держатели транца, транцевые накладки и т.д.) на лодках NORDIK STANDARD ничем не уступают аксессуарам лодок, не являющихся бюджетными. Стандартное же дополнительное оборудование выгодно отличается от привычного. Помимо общепринятого насоса, ремкомплекта, упаковочных сумок и паспорта (руководства по эксплуатации) в комплектацию входят крепление бензобака, буксирные рымы, конец Александрова, манометр, ключ для клапана, дополнительный адаптер для насоса и запасная мембрана сливного клапана. Кстати, руководство по эксплуатации для лодок NORDIK разработано специалистами Группы компаний "Петро-сет" и напечатано на русском языке.
NORDIK STANDARD - продукт новый, но уже представленный на двух рыболовно-охотничьих выставках в Москве и Санкт-Петербурге. Лодка вызвала неподдельный интерес, и многие посетители спрашивали: в чем же тут подвох? Почему качественное и высокотехнологичное изделие с превосходной комплектацией имеет столь доступную цену? На самом деле не надо искать в данном случае фигу в кармане. Лодки NORDIK STANDARD, изготовленные из ПВХ-ткани средней плотности (850 г/м2), укомплектованные фанерным настилом толщиной 9 мм с минимальным набором соединительных алюминиевых профилей - облегченный вариант традиционной надувной лодки такого же размера. И потому честно несут на транцевых шильдах показатели максимальной мощности подвесных моторов процентов на 35-40 ниже. Но ведь далеко не все используют двигатель 15-20 л.с. при длине лодке 3,3 м, да и уменьшение массы комплекта на 15 кг не будет лишним и поможет сохранить силы и время для полноценного отдыха.

Камуфляж: стиль как образ жизни

фото 2Камуфляжный окрас одежды и обуви, оружия и предметов быта, техники и плавсредств - есть и долго еще будет в нашей стране актуальным и модным, начиная с "разгрузки" спецназовца и заканчивая камуфляжем haute couture "золотой молодежи". В промышленных масштабах камуфляжная лодочная ПВХ-ткань изготавливается двумя способами. Финский вариант: нанесение слоев краски на основной тон материала при соответствующих температурных режимах. Однако при малейшем несоблюдении технологии или температурных условий адгезия склеиваемых поверхностей данного материала резко ухудшается. Соответственно, при повышении температуры окружающей среды или просто с течением времени швы вашей лодки, как говорится, поползут.
Немецкий вариант: принтерная печать рисунка на основе ткани с нанесением затем слоя прозрачного ПВХ. Современный метод, хотя и он не идеален, т.к. при данной технологии на внутреннем слое ПВХ часто образуются микроотверстия - и воздух через них постепенно проходит к краям ткани. При сварке лодок такой дефект несущественен, при склейке - на второй - третий день произойдет ощутимый сброс давления в лодке. Первоначальная идея бюджетного проекта NORDIK оказалась столь удачной, что решено было на его базе разработать лодки из дорогой камуфлированной ткани. Спрос на такой дизайн огромен, и, как дополнение к "облегченному" варианту NORDIK STANDARD, в рамках проекта была изготовлена серия лодок NORDIK PROFESSIONAL для серьезного промысла, работы и путешествий.
Лодки NORDIK PRO произведены из корейского камуфлированного ПВХ-материала, не имеющего дефектов финно-немецкой камуфлированной лодочной ткани. Материал этот используется в Южной Корее для нужд МЧС и спецподразделений. Модельный ряд NORDIK PROFESSIONAL состоит из двух типоразмеров -3,3 и 3,6 м длиной. Все лодки этой серии изготовлены из ПВХ-ткани SUPERTARP CAMOUFLAGE плотностью 1100 г/м2 производства Южной Кореи. 12-миллиметровая фанера в качестве жесткого настила, полный набор алюминиевого анодированного профиля для увеличения жесткости пайола и 36-миллиметровая фанера на транце позволяют использовать эту лодку в самых суровых условиях эксплуатации, при предельной загрузке и максимальной мощности подвесного двигателя. Повышенная килеватость, плавные обводы корпуса, усиленное в наиболее уязвимых местах днище - все продумано и надежно. Надувные лодки NORDIK PRO - лодки для настоящих профи. Полную и самую свежую информацию по лодкам NORDIK всегда можно посмотреть на официальном сайте -www.nordiklodka.ru.

Спортивное Рыболовство №5 

журнал Спортивное Рыболовство №5 2007

журнал Спортивное Рыболовство №4 2007

журнал Спортивное Рыболовство №3 2007

журнал Спортивное Рыболовство №2 2007


журнал "Спортивное Рыболовство" №1 2007

лодка, мотор
Наш опрос

Вы зарегистрировали свою лодку в ГИМС?

  1. Я только планирую приобрести лодку (63)
  2. У меня есть лодка, но пока не регистрировал (29)
  3. Лодку зарегистрировал, но бортовые номера не наносил (44)
  4. Лодку зарегистрировал, бортовые номера ГИМС нанес (61)
  5. Моя лодка не требует регистрации (179)