Каталог |
Характер NORDическийСегодня перед потенциальным российским покупателем надувной моторной лодки встает нетрадиционный в недавнем прошлом ![]() Учитывая также, что, по словам классика, "наше северное лето -карикатура южных зим", практичный российский гражданин еще сто раз подумает - а нужна ли она вообще, эта лодка, на три - пять выездов? Решив же, что нужна, проведет тщательное расследование и выяснит, что маленькая, длиной до 3 м моторная надувнушка из ПВХ от какого-либо известного российского производителя в комплекте с ПМ в 3 л.с. обойдется ему в сумму от 35 тысяч рублей, а от зарубежной фирмы - и того выше! Однако ни семью покатать с ветерком, ни порыбачить с друзьями в комфортной обстановке на таком "малогабарите" вряд ли удастся, да и деньги будут потрачены весьма приличные для предмета далеко не первой необходимости. Опытные продавцы советуют не экспериментировать, а сразу покупать достойную лодку с достой-нымже "подвесником". "Достоинство" же это начинается с длины лодки в 3,6 м и мотора-"пятнашки". Но "весит" комплект от 110 тысяч рублей и 120 кг. Просто руки опускаются! Есть ли реальная альтернатива оптимизировать составляющие таких коротких и желанных выходных? А точнее - увеличить полезное время отдыха, сократив попутно финансовые и трудозатраты. Да, есть, и лодка будет дешевле, легче и компактней при сохранении надежности, мореходных качеств, привлекательного дизайна и максимально полной стандартной комплектации. Лодка эта - класса "эконом". Почему бы и нет? Бюджетная лодка: разрушая стереотипыЗанять широкую нишу бюджетных лодок пытались и пытаются как отечественные производители, так и поставщики импортной ПВХ-продукции (альтернатива в виде резиновой лодки в данной статье не рассматривается). Российские производители решают этот вопрос за счет облегчения и удешевления конструкции лодки: используют ПВХ-ткань плотностью 550 - 600 г/м2 для изготовления баллона, ставят тонкую 9-миллиметровую фанеру без алюминиевых профилей продольной и поперечной жесткости на плоское (без надувного киля) дно. Минимум аксессуаров и полное отсутствие привального бруса; транец толщиной 18 мм, вклеенный с помощью кусков ПВХ-ткани, отсутствие на нем сливного клапана и нормальных накладок под мотор. Такие лодки отличаются небрежностью разметки и склейки (а что вы хотели за такие деньги?) и "порадуют" вас спущенными баллонами буквально на следующее утро, а неудобные уключины и габаритные деревянные весла доставят много "незабываемых моментов" во время эксплуатации и транспортировки. Очень популярными являются недорогие (в основном - гребные) лодки, сделанные на Украине из произведенноего на фабрике Technolen ПВХ-материала PLASTEL. который некоторые "ошибочно" называют VALMEX. Хотя тот и другой материал выпускаются на одной фабрике, но по качеству и цене, как говорится, "две большие разницы" - лодка из PLASTEL уже после двух - трех сворачиваний выглядит "юзанной" с особым цинизмом. То, что возили до сих пор из Китая, были либо лодки корейских предпринимателей, обосновавшихся в Поднебесной, либо сварные пляжные матрасы, использовать которые без плотных брезентовых чехлов небезопасно. Золотой середины не наблюдалось, и понадобилось время, чтобы изобрести и построить то, что с уверенностью можно назвать эталоном бюджетной надувной лодки - надувную моторно-гребную лодку NORDIK. Лодки NORDIK изначально ориентированы на самую широкую группу потребителей этой продукции - рыболовов и охотников. Модельный ряд NORDIK STANDARD состоит из 4-х типоразмеров: 2,8, 3, 3,3 и 3.6 м длиной. Все лодки этой серии изготовлены из ПВХ-ткани VALMEX плотностью 850 г/м2 производства Германии. Насыщенно-оливковый защитный цвет материала корпуса является новой разработкой компании Mehler Маки GmbH: в этот же цвет окрашена водостойкая 9-миллиметровая фанера жесткого настила, 18-миллиметровая фанера банок и 24-миллиметровая - транца лодки. Три гермоотсека по баллону, надувной кильсон и наличие алюминиевых стрингеров на каждой модели выгодно отличают лодки проекта NORDIK от других ПВХ-лодок данной ценовой категории. На швы дается стандартная для лодок из ПВХ гарантия в 2 года, хотя можно было бы, не лукавя, дать и 4 года гарантии, т.к. швы встык тройной проклейки проходят несколько степеней проверки: от визуального осмотра до испытаний на троекратное достижение рабочего давления. Аксессуары (уключины, алюминиевые весла, держатели транца, транцевые накладки и т.д.) на лодках NORDIK STANDARD ничем не уступают аксессуарам лодок, не являющихся бюджетными. Стандартное же дополнительное оборудование выгодно отличается от привычного. Помимо общепринятого насоса, ремкомплекта, упаковочных сумок и паспорта (руководства по эксплуатации) в комплектацию входят крепление бензобака, буксирные рымы, конец Александрова, манометр, ключ для клапана, дополнительный адаптер для насоса и запасная мембрана сливного клапана. Кстати, руководство по эксплуатации для лодок NORDIK разработано специалистами Группы компаний "Петро-сет" и напечатано на русском языке. NORDIK STANDARD - продукт новый, но уже представленный на двух рыболовно-охотничьих выставках в Москве и Санкт-Петербурге. Лодка вызвала неподдельный интерес, и многие посетители спрашивали: в чем же тут подвох? Почему качественное и высокотехнологичное изделие с превосходной комплектацией имеет столь доступную цену? На самом деле не надо искать в данном случае фигу в кармане. Лодки NORDIK STANDARD, изготовленные из ПВХ-ткани средней плотности (850 г/м2), укомплектованные фанерным настилом толщиной 9 мм с минимальным набором соединительных алюминиевых профилей - облегченный вариант традиционной надувной лодки такого же размера. И потому честно несут на транцевых шильдах показатели максимальной мощности подвесных моторов процентов на 35-40 ниже. Но ведь далеко не все используют двигатель 15-20 л.с. при длине лодке 3,3 м, да и уменьшение массы комплекта на 15 кг не будет лишним и поможет сохранить силы и время для полноценного отдыха. Камуфляж: стиль как образ жизни![]() Немецкий вариант: принтерная печать рисунка на основе ткани с нанесением затем слоя прозрачного ПВХ. Современный метод, хотя и он не идеален, т.к. при данной технологии на внутреннем слое ПВХ часто образуются микроотверстия - и воздух через них постепенно проходит к краям ткани. При сварке лодок такой дефект несущественен, при склейке - на второй - третий день произойдет ощутимый сброс давления в лодке. Первоначальная идея бюджетного проекта NORDIK оказалась столь удачной, что решено было на его базе разработать лодки из дорогой камуфлированной ткани. Спрос на такой дизайн огромен, и, как дополнение к "облегченному" варианту NORDIK STANDARD, в рамках проекта была изготовлена серия лодок NORDIK PROFESSIONAL для серьезного промысла, работы и путешествий. Лодки NORDIK PRO произведены из корейского камуфлированного ПВХ-материала, не имеющего дефектов финно-немецкой камуфлированной лодочной ткани. Материал этот используется в Южной Корее для нужд МЧС и спецподразделений. Модельный ряд NORDIK PROFESSIONAL состоит из двух типоразмеров -3,3 и 3,6 м длиной. Все лодки этой серии изготовлены из ПВХ-ткани SUPERTARP CAMOUFLAGE плотностью 1100 г/м2 производства Южной Кореи. 12-миллиметровая фанера в качестве жесткого настила, полный набор алюминиевого анодированного профиля для увеличения жесткости пайола и 36-миллиметровая фанера на транце позволяют использовать эту лодку в самых суровых условиях эксплуатации, при предельной загрузке и максимальной мощности подвесного двигателя. Повышенная килеватость, плавные обводы корпуса, усиленное в наиболее уязвимых местах днище - все продумано и надежно. Надувные лодки NORDIK PRO - лодки для настоящих профи. Полную и самую свежую информацию по лодкам NORDIK всегда можно посмотреть на официальном сайте -www.nordiklodka.ru. Спортивное Рыболовство №5 журнал Спортивное Рыболовство №5 2007
журнал Спортивное Рыболовство №4 2007
журнал Спортивное Рыболовство №3 2007
журнал Спортивное Рыболовство №2 2007
журнал "Спортивное Рыболовство" №1 2007
лодка, мотор
|