В ГИМСе (Государственной инспекции по маломерным судам; адреса ГИМС по регионам России в алфавитном порядке - на сайте
www.gims.ru) для обязательной регистрации плавсредства (моторного, парусного или гребного) и получения судового билета необходимо предъявить документы, свидетельствующие о легальности приобретения лодки и мотора. Приведем перечень этих документов
- Справка-счет организации (например, магазина), у которой вы приобрели лодку.
- Кассовый чек с информацией о сумме операции, дате и идентификационными данными этой организации.
- Паспорт на лодку с указанием ее заводского номера, основных размеров и характеристик.
- Справка-счет организации, у которой вы приобрели лодочный мотор.
- Кассовый чек с указанием атрибутов(как в п. 2) этой организации.
- Паспорт двигателя с указанием модели, мощности и заводского номера.
Если двигатель приобретен за рубежами России, необходимо предъявить документы, свидетельствующие о легальности его приобретения за рубежом - те же технические паспорта, документы о покупке, а также документы, подтверждающие, что он прошел таможенную очистку. Кроме вышеперечисленного, регистрация в родном ГИМСе проводится при наличии паспорта владельца или паспорта иного лица в совокупности с нотариально заверенной доверенностью на право выполнения соответствующих действий от фактического владельца. Во сколько все это обойдется? Для небольших моторных лодок, учитывая, что при регистрации вместе с судовым билетом выдается еще и талон прохождения ежегодного техосмотра, в Санкт-Петербурге на настоящий момент сумма затрат владельца составит около 550 рублей. По существующим законам регистрация может быть произведена либо по месту вашей прописки (регистрации) или же по месту стоянки лодки. К примеру, если вы житель Санкт-Петербурга, то следует обращаться по адресу: набережная реки Фонтанки, дом 50 (тел. 113-35-70, 312-80-15), а если лодка у вас находится на одном из водое-мов Ленинградской области, то по адресу: СПБ, Смольный проспект, дом 13 (тел. 271-71-59), где подскажут, какое из подразделений в области обслуживает данную акваторию. Полезная информация для питерцев - на сайте www.gims-spb.narod.ru. В Москве ГИМС находится на ул. Чаплыгина, д. 15, ком. 12 (тел. 925-83-42), ГИ МС Московской области -тоже в Москве, на ул. Кок-кинаки, д. 6 (тел. 155-99-34). Дополнительно посоветуем знать свой код ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления) и название своего МО (муниципального образования). Официальные наименования МО и соответствующие им 11-значные значения кодов ОКАТО согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления размещены на Интернет-сайтах Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации или, к примеру, на сайте www.okato.ru. Если вы собрались съездить на рыбалку за рубежи нашей Родины и хотите бороздить там водные просторы на своем судне, необходимо учесть несколько важных моментов. По требованию отечественных законодателей при намерении пересечения границы (ТУДА!) следует иметь при себе и при необходимости предъявить следующие документы: с отметкой о разрешенном районе плавания. Все это касается небольших лодок - ПВХ, складных (если они влезают в обычный багажник) или перевозимых на верхнем багажнике автомобиля. Если лодка (катер) перевозится на специальном лодочном трейлере, то, в соответствии с действующим у нас порядком учета подобных транспортных средств, помимо регистрационного номера и талончика технического осмотра должна присутствовать и оформленная на трейлер страховка (ОСАГО). Если лодка, мотор или трейлер (все равно - что) оформлены на иного владельца, то для спокойного преодоления границы необходимо иметь нотариально (!!!) заверенные документы на право распоряжения ими. Для облегчения прохождения процедуры досмотров с той и с другой стороны, все временно вывозимое и, соответственно, временно ввозимое имущество необходимо внести в таможенные документы (декларацию) - иначе будет непросто вернуться в Россию без дополнительных вопросов и пошлин. За перевозимый через границу водно-моторный инвентарь в рассматриваемом случае плата не взимается. И еще одно: прежде чем собираться в подобный зарубежный вояж, необходимо детально ознакомиться с теми правилами рыболовства и использования водных транспортных средств, которые ждут вас за границей. С чем там можно СТОЛКНУТЬСЯ?
Из приятного:
- к примеру, в скандинавских странах (и не только) разрешен троллинг("дорожка" под мотором);
- не любая мощность мотора потребует наличия прав (лицензии на управление);
- в некоторых местах нет сроков запрета на ловлю отдельных видов рыб.
Из неприятного:
- за ловлю на озере вполне возможно, что придется платить;
- за спуск лодки и стоянку в марине - необходимо платить;
- не в любых странах можно пользоваться 2-тактными моторами, только 4-тактными;
- нарушение правил рыбной ловли и незаконное нахождения на воде чревато не только неотвратимым штрафом, но и более серьезными последствиями, вплоть до закрытия Шенгенской визы;
- возможно, потребуется дополнительная страховка плавсредства и лодочного трейлера.
Помните, что в каждой стране могут быть свои правовые нормы, и незнание этих норм не освобождает от ответственности за их невыполнение!
журнал Спортивное Рыболовство №4 2007
журнал Спортивное Рыболовство №3 2007
журнал Спортивное Рыболовство №2 2007
журнал "Спортивное Рыболовство" №1 2007