SILVERADO: куда приводят мечты…

     Канули в Лету благословенные времена конца 90-х - начала 2000-х, когда в образовавшемся после августовского кризиса 98-го  товарном вакууме спрос на надувные лодки из ПВХ был огромен. На этой благодатной почве взросли известные ныне отечественные бренды, превратившие Питер поистине в столицу надувного флота России. Тот период характеризовали прогрессивные конструкторские решения, новые технологии производства, оригинальные идеи, порождаемые порой нехваткой классического в данной отрасли опыта или, просто-напросто, дефицитом денежных средств.
     Но постепенно рос профессионализм, появилась возможность закупать импортные комплектующие и материалы хорошего качества по реальным ценам. На сегодняшний день даже начинающие «надувные» корабелы (за исключением пары-тройки романтиков) ориентированы больше на поточное, серийное производство. 
     Оно-то само по себе неплохо и грамотно: вон корейские и китайские производители давно пришли к такому выводу - и лепят товар партиями по знакомой, отработанной схеме. Накладные расходы сокращаются, легче планировать и считать бюджет, меньше отходов производства и т.д. Более того, корейские надувные лодки (не говоря уж о китайских) зачастую просто похожи друг на друга. Доходит до смешного: один производитель делает свой каталог из материалов каталога другого. А зачем деньги на ветер выбрасывать? Лодки-то все равно один в один... А разгадка сего феномена проста: специалисты плавно перетекают из фирмы в фирму, создают свои компании и реализуют свои знания и опыт - впрочем, не особенно напрягаясь. Китайцы, между тем, талантливо с них копируют. 
     Да, надувных лодок стало много, конкуренция огромна, но российский рынок и доселе не исчерпал свой потенциал. Существует даже мнение, что он, рынок, будет еще насыщаться в течение не менее десяти лет. И не важно, кто проводил данное исследование, и на какие прогнозы он опирался - главное, могу назвать основной и наиболее верный признак рыночного насыщения: когда слабейшие в материальном и профессиональном плане производства, чьи торговые марки плохо «продвинуты» и потому не известны привередливому (уже!) потребителю, начнут лопаться как мыльные пузыри. Вот в Корее, где лодки из ПВХ клеят не один десяток лет, «склеить ласты» (извините за каламбур) непрозорливому boat-maker'y - обычнейшее дело...
     Ранее корейскую продукцию из ПВХ россияне знали, в основном, по пакетным предложениям (мотор + лодка): Mercury - QuickSilver, Yamaha - Yam, Suzuki - Suzumar. В этом случае существовала определенная эксклюзивность моделей, т.к. дизайн и характеристики лодок были все-таки заказными, а уровень производства - высоким. Но пакетные лодки -качественные и дорогие - не совсем отвечали требованиям отечественного «юзера», и «надувнухи» питерского производства с ними успешно конкурировали.
      Попутно отдам должное торговому бренду Korsar, положившему эру OEM-контрактов (OEM (original equipment manufacturer) контракт - изготовление на поточном производстве партии товара под оригинальным брендом и по дизайну заказчика.) в сфере корейско-российского надувного лодкостроения. На сегодня подобных брендов несколько. Об одном из них, после вышеизложенного краткого вступления, я и хотел бы рассказать. Известную компанию Aquaquick, производившую пакетные лодки Yam для "подвесников" Yamaha, постигла участь многих корейских "надувных" контор -сейчас она находится на грани банкротства. Возможно, причиной тому было успешное продвижение в России пакетного бренда YAMARAN, принадлежащего Группе компаний "Петросет", перекрывшее воздух корейской альтернативе на русских водных просторах. Но, скорее всего, то обстоятельство, что владельцы бренда Yam передали право на производство этих надувных лодок известной французской компании Zodiac - со всеми вытекающими отсюда последствиями. И ведущий специалист компании Aquaquick, человек, широко известный в данной отрасли, создал свою компанию Duramarin. К нему и обратилась компания "Петросет", искавшая надежного и опытного производителя надувных лодок для осуществления своего нового замысла - проекта SILVERADO.
     Несмотря на молодость компании, продукция Duramarin Co., Ltd известна по всему миру. Например, для рынка Японии изготавливаются разборные лодки Joycraft, малые и средние РИБы - для Италии и Испании, надувные лодки специального назначения - для правительственных структур Индонезии, спортивно-туристические надувные лодки и водные аттракционы - для рынка Соединенных Штатов. Не верьте, если вам говорят, что надувная лодка с весьма приемлемой ценой сделана в Южной Корее, это не так. Максимум -в Корее клеится (или варится) баллон, а все остальное делается в России. Отдельно закупается фанера и алюминиевый профиль для жесткого настила, насосы и аксессуары приобретаются у производителя оптом, шьются упаковочные сумки. Но есть более простой путь: практически все серьезные корейские лодочные фирмы имеют заводы в Китае. Китайский городок Циндао (в переводе "зеленый остров") знаменит лучшим в Азии пивом "TsingTao" (старое произношение названия города), желтоморским курортом и красивейшей набережной в немецком стиле. Иностранцы издавна облюбовали этот благодатный край. В 1898 году Китай даже передал город Германии на 99 лет - вместе с правом строить железную дорогу и разрабатывать месторождения полезных ископаемых в 15 км по обе стороны от дороги. В Циндао находится и крупнейшая корейская диаспора - множество фирм принадлежат корейцам, в том числе - и лодочных. Современное китайское правительство благосклонно к малому и среднему бизнесу, а рабочая сила - очень дешева. Соответственно -и цены на продукцию ниже, чем в Корее.
     Модельный ряд корейского Yam a - как прототипа нового бренда - идеально подходил для намеченной цели: изначально SILVERADO - это лодки Yam в новом дизайне. Но испытания на воде в течение лета 2005 года первой опытной партии лодок выявила некоторые недостатки конструкции и комплектации.
     В настоящий момент SILVERADO - практически завершенный целостный проект, идеологически выдержанный и адаптированный к российским условиям. Классическая надувная лодка, изготовленная с использованием корейских и итальянских материалов и комплектующих, имеющая отменное качество швов и оригинальный дизайн.
     В производстве лодок SILVERADO используется высококачественная ПВХ ткань корейского производства 1100 dtex (1 ЮОг/мкв), не подверженная влиянию УФ-излучения, масло-, бензо- и износостойкая; гарантия производителя на материал - 5 лет. 
  выставочный зал лодок SILVERADO    Высокотехнологичная конструкция и современный дизайн обеспечивают не только оригинальный внешний вид лодки, но и прекрасные мореходные свойства в сочетании с комфортом и безопасностью нахождения на воде. В отличие от известных лодок торговой марки YAMARAN, лодки SILVERADO не имеют ярко выраженного спортивного характера. Эти лодки скорее для семейных пикников и активного отдыха в дружеской компании. Увеличенный диаметр надувного баллона и плавные обводы корпуса обеспечивают повышенную грузоподъемность и мореходность судна, а вместительный кокпит - отличную обитаемость. Широкий модельный ряд из 16 моделей длиной от 2,3 до 4 м с различным типом дна (реечный настил, надувное дно высокого давления, жесткий настилиз морской водостойкой фанеры и жесткие алюминиевые елани) дает возможность выбрать лодку, наиболее соответствующую нужным потребителю задачам. В конструкции надувного баллона используется два типа швов: внутренний шов "внахлест" и внешний шов "встык" тройной проклейки. Высокое качество и надежность швов обеспечивают каждой лодке долгий срок службы и сохранность внешнего вида при самой интенсивной эксплуатации. Морская водостойкая фанера, используемая для изготовления секций настила, окрашена специальной краской на полиуретановой основе, обеспечивающей защиту от масел, бензина, соленой воды и прямых солнечных лучей. На верхней части разборного пола имеется нескользящее покрытие. Боковой алюминиевый профиль средних и больших лодок оснащен подложкой стрингера - и установить стрингер на такой лодке можно гораздо легче и быстрей.
     Расположение аксессуаров на корпусе и транце продумано и испытано на практике. Так, прочные алюминиевые банки не выскочат из креплений и в самый суровый шторм. А пробка сливного клапана расположена с внутренней стороны надежно вклеенного транца, и при попадании воды в кокпит - ее легко слить. Уключины, весла, ручки и леерная обвязка надежны и долговечны.
     Транец, изготовленный из водостойкой фанеры толщиной 24 или 36 мм, может выдержать подвесной мотор мощностью больше рекомендованной максимальной. Верх и низ транца защищены жестким профилем ПВХ - так же, как и наиболее уязвимые места днища лодки (линия киля, стрингеров, кормовых конусов). Конструкция днища, повышенная килеватость и угол вклейки транца позволяют успешно эксплуатировать данную лодку под любым мотором допустимой мощности со стандартной длиной дейдвуда (38,5 см).
     Производительный ножной насос двойного действия позволит накачать любую лодку за считанные минуты. Модели с надувным дном airdeck укомплектованы итальянскими насосами высокого давления Bravo 5HP. Удобные, крепкие сумки для транспортировки и хранения разработаны по образцам сумок для лодок YAMARAN, которые являются результатом многолетнего опыта эксплуатации подобных изделий. В комплект поставки включен основной и дополнительный фалинь. Все модели имеют крепление под топливный бак. Все это - что касается стандартной комплектации.
     Также для надувных лодок SILVERADO предусмотрено огромное количество опций: тент-палатка, носовые и баночные багажные  надувная лодка SILVERADOсумки, мягкие накладки на банку, лодочные шасси, навигационная дуга с держателями спиннингов и многое другое. Не надо изобретать велосипед -предлагается максимально возможная дополнительная комплектация. Серебристо-серый цвет корпуса является классическим для мирового рынка надувных лодок, т.к. наименее подвержен нагреванию под воздействием солнечных лучей, что не дает давлению воздуха в баллоне за короткое время во много раз превысить рекомендуемую рабочую величину (0,25 бар). Соответственно, воздействие на швы корпуса и перегородки не столь существенно, как на лодках темной расцветки, что означает более продолжительный срок службы вашего' судна. Однако для российских охотников и рыболовов, предпочитающих маскировочные цвета, имеется альтернатива - SILVERADO DARK GREY, строгие темно-серые лодки, которые поступят в продажу в начале лета 2006 г.
     Основной "конек" компании "Петросет" - гарантийное и послегарантийное обслуживание, полный комплект запчастей на складе, быстрый и компетентный ремонт. "Showroom, service, spare parts" (сокращенно -"Правило трех S" *) - это непререкаемое руководство для дилеров компании YAMAHA, одним из которых является ООО "Петро-сет-Большой". Перманентно это правило распространяется и на собственные бренды предприятия. SILVERADO - это далекая страна, место серебряных россыпей, долгий путь к которой таит в себе множество приключений. Не каждому дано попасть туда ~ только сильные духом и верящие в победу обязательно увидят когда-нибудь воплощение грез - свою SILVERADO.
     Полную и самую свежую информацию по лодкам SILVERADO всегда можно посмотреть на официальном сайте - www.silverado.ru.
* "Правило трех S" переводится: демонстрационный зал, сервисный центр, выбор запчастей.
Иван ДМИТРИЕВ, Санкт-Петербург
журнал Спортивное Рыболовство №6 2006

журнал Спортивное Рыболовство №6 2006

журнал Спортивное Рыболовство №5 2006

журнал Спортивное Рыболовство №4 2006

журнал "Спортивное Рыболовство" №3 2006

журнал "Спортивное Рыболовство" №2 2006

журнал "Спортивное Рыболовство" №1 2006

Наш опрос

Вы зарегистрировали свою лодку в ГИМС?

  1. Я только планирую приобрести лодку (63)
  2. У меня есть лодка, но пока не регистрировал (29)
  3. Лодку зарегистрировал, но бортовые номера не наносил (44)
  4. Лодку зарегистрировал, бортовые номера ГИМС нанес (61)
  5. Моя лодка не требует регистрации (180)